На отделении ведется подготовка по специальностям 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования аэропортов и 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Первым председателем цикловой комиссии «наземников» был Ю.Н. Лебедев, первый выпуск состоялся в 1964 году. В настоящее заведует отделением - Волужева Татьяна Васильевна, преподаватель высшей категории.
Выпускники осуществляют эксплуатацию радиотехнических средств обеспечения воздушного движения, к которым относятся:
- наземные радионавигационные системы, которые в комплексе с бортовым оборудованием воздушных судов, обеспечивают экипаж информацией, позволяющей определить местоположение воздушного судна в пространстве в любой момент времени и с достаточной точностью. Эти данные необходимы, чтобы полет был успешно завершен в аэропорту назначения, с максимальной эффективностью;
- наземные радиолокационные системы, которые обеспечивают получение информации о координатах воздушных судов и их взаимном размещении на дальностях от нескольких до сотен километров. Радиолокаторы размещаются так, чтобы ВС на протяжении всего полета находились в зоне обнаружения хотя бы одного радиолокатора. Эта информация выдается диспетчерским пунктам, осуществляющим управление воздушным движением. Радиосвязное оборудование обеспечивает радиосвязь воздушных судов с наземными пунктами и между собой, состоит из передающих устройств, размещаемых на передающих центрах, а также приемных устройств УКВ – диапазона. Кроме гражданских предприятий, выпускники специальности востребованы ещё и в войсках ПВО РФ как операторы радиолокационных и радионавигационных комплексов.
В настоящее время для решения различных задач, связанных с обеспечением воздушного движения все больше используются спутниковые системы, в частности, ГЛОНАСС, где основными электронными средствами являются вычислительные устройства, использующие промышленные компьютеры или персональные ЭВМ. Вместе с тем продолжается совершенствоваться наземное навигационное оборудование, становится более компактным и автоматизированным в настройках и управлении, надёжным и безопасным в работе.